DataLife Engine > Жизнь вне телевизора > Особенности интеллекта в игре «Авоська»
Особенности интеллекта в игре «Авоська»30-10-2013. Разместил: admin |
Эта игра похожа на «Что? Где? Когда?», но по словам ее автора, все же отличается. Сценарии интеллектуальных игр вообще часто похожи на «Что? Где? Когда?» - но этот вариант один из самых креативных, кроме того он и позволяет проводить чемпионат практически одновременно по двум играм.
Задачей команд является правильный ответ на вопрос. Если они ответили своевременно и правильно, то получают очки за ответ. Отличие во втором варианте ответов. Команда может попробовать угадать ответ, то есть в классической традиции России «на авось». Это риск – потому что за правильный ответ в первом варианте они получают одно очко, за неправильный не получают ничего. За неправильный же ответ в другом поле, слегка затемненном, приготовленном для второго варианта, в этом сценарии интеллектуальной игры получают -1 балл, зато за правильный сразу 2 балла. Указывать позволяется только один ответ. Особенности человеческого интеллекта привели к появлению в игре бланка особенного вида. Каждое поле ответа для вопроса поделено на две части – светлую, обычную, и темную зону «авось». Ответ может быть вписан лишь в одну часть. Ранее использовали вариант, в котором надо было ставить пометку в поле «авось», а вписывать ответ всегда в одном поле – но хитрые игроки стали использовать точки, а потом требовать 2 балла при правильном ответе. А неудачливые случайно капали чернилами на бланк и играли так как не хотели. История игры начинается с XXI веком. В то время игроки были взбудоражены – пошли слухи о лицензировании прав на «Что? Где? Когда?», что закончилось бы денежными требованиями для игроков. Особенно это напугало юных игроков, и их старших товарищей, один из которых решил придумать свою игру – похожую, но не более. Это получилось. Игра пока что только набирает популярность, но уже перестала быть экспериментальной. Широкая публика увидела ее лишь 10 лет назад. Современное название игры и второго поля появилось не сразу. Первоначально хотелось работать со словом «риск». Но версия была отвернута по двум причинам: схожесть с названием другой игры, а также использование заимствований в речи, что не понравилось автору игры. В результате выбрано было типично русское выражение, необычное название поля, отчего и сформировали такое приятное и оригинальное название. Вернуться назад |