Основоположницей использования интеллектуальных игр в воспитании и развитии детей стала Мария Монтессори (1870-1952). Свою первую «школу Монтессори» Мария открыла в Риме в 1907 году. В основе её школы лежал постулат открытости преподавания, а лозунгом стала фраза одного из детей «Помоги мне сделать самому».
Ребенок сам выбирал интересные ему факты и способы познания мира, а преподаватель незаметно помогал ребенку направлять свои интересы и энергию в нужное русло. Именно для этой цели отлично подошли интеллектуальные игры. С их помощью Монтессори добилась поистине выдающихся результатов. Наиболее заметным влияние интеллектуальных игр было при обучении детей с умственными отклонениями.
К концу обучения их интеллект и способность существовать в обществе практически не отличалась от этих же навыков и способностей изначально полноценных детей. Правда международного признания эта методика не получила.
Но до сих пор её использует немало преподавателей и учебных заведений. Особенно среди тех, которые работают с умственно отсталыми детьми, или имеют возможность работать с небольшими классами, где можно заинтересовать обучением-игрой каждого ребенка в отдельности.
Коментариев: | Просмотров: 3444 |
Напечатать |